Советы для получения максимального эффекта от мерчендайзинга
- Всегда сохраняйте и поддерживайте определенный запас товара
Довольно часто мерчендайзеры-новички осуществляют выкладку товара, стремясь увеличить количество фейсов товара до максимума. Однако, это лишь создает видимость изобилия товара, которая с неизбежностью разоблачается, когда количество товара на складе уменьшается.
В итоге, это приводит к ситуации, в которой, к примеру, остается только пять-шесть дезодорантов на полке, выставленных в ряд. И когда покупатель берет с полки дезодорант, остается непрезентабельно выглядящая пустота, что негативно сказывается на конкурентоспособности товара. Чтобы такой ситуации не возникало, следует бдительно следить за количеством товара на складе и информировать поставщика о ситуации. Если количество товара уменьшится, поставщик восполнит дефицит товара.
- Установите дисплеи
В магазинах с ограниченным полочным пространством, конкуренция между брендами за выгодное место сильно возрастает. Чтобы выдержать такую конкуренцию, можно воспользоваться дисплеями. Размер дисплея зависит от размера магазина, но в среднем их оптимальный размер – примерно метр на метр. Чтобы извлечь максимальную выгоду из этого средства продвижения товара, можно воспользоваться следующими предписаниями:
Полезно сделать крепление дисплея более устойчивым, чтобы дисплей мог выдержать, когда его задевают при перемещении и во время уборки.
Разместите дисплей на средней высоте. Не размещайте его ни слишком высоко, ни слишком низко, иначе это затруднит ознакомление покупателя с ним
Представьте информацию на дисплее в наиболее лаконичном виде – максимум смысла, минимум слов.
Разместите крупные ценники – они ассоциируются у потребителей с акциями и распродажами.
- Размещайте товар в соответствии с его сроками изготовления
Данное правило поможет уменьшить количество испорченных продуктов в магазине. На первое место в ряду следует располагать наиболее ранние товары, а наиболее свежие – на задних рядах. Данное правило особенно важно в категории скоропортящихся продуктов, однако, не стоит пренебрегать им и в других типах товаров.
- Избегайте чрезмерного количества рекламы
Бытует мнение, что чем больше рекламы в магазине, тем лучше. Однако, рекламировать следует лишь некоторые виды товаров, для которых это целесообразно. Чрезмерное количество рекламы перегрузит внимание покупателей, в результате чего баннеры будут взаимно блокироваться. Кроме того, пестрый винегрет из рекламных баннеров выглядит крайне неэстетично.
- Ставьте товар этикеткой к покупателю
Этикета товара – его лицо. Она имеет большое значение при выборе товара. Товар следует ставить этикеткой к глазам покупателя, а не торцом или ребром. Кроме того, следует следить и за сохранностью внешнего вида этикетки. Товар с испорченной этикеткой следует убирать с полки, либо убирать на задний ряд
- Поддерживайте чистоту!
Вроде бы это правило – элементарное. Однако, даже такие простые и общеобязательные правила часто не исполняются. Мерчендайзер должен следить за чистотой как на своей полке, так и за чистотой упаковки товара. В противном случае, товар будет интуитивно оцениваться ниже и не раскупаться.
- Ставьте перед мерчендайзерами конкретные цели
Чем более четко, определенно и точно сформулирована задача, тем выше вероятность ее исполнения. Когда человеку ставят размытую цель, он теряется. Кроме того, цель может стать в принципе недостижимой, если она не имеет четких границ. Задачи должны быть максимально определенными и простыми – например, разместить двадцать единиц товара по пять в ряд на такой-то, такой-то полке.
- Убедитесь в наличии ценника и его качестве
Отсутствие ценника чаще всего приводит к тому, что покупатель вовсе отказывается от покупки. Поэтому, ценник должен быть всегда на месте. Кроме того, ценник содержит информацию, которую покупатель использует, чтобы принять решение о выборе товара. Такую информацию также следует разместить в наиболее лаконичной форме – максимум информации, минимум слов. В противном случае, покупателю будет трудно получить нужную информацию о товаре.
- Используйте только эффективные методы контроля за мерчендайзерами
Многие управляющие используют неэффективные методы контроля за мерчендайзерами, в результате чего страдает качество исполнения их обязанностей. Например, когда на одного супервайзера приходится слишком много подчиненных. Либо, когда мерчендайзер чрезмерно перегружен отчетами, в результате чего у него не остается времени на основную работу. Контроль должен осуществляться только эффективно.
Обсудить проект