АТРИУМ

Успех вашего магазина зависит от продавца!

Успех вашего магазина зависит от продавца? Да! Да! Да! Большая часть вашего дохода зависит от умения продавца реализовывать товар. Вы когда-то заходили в свой бутик или магазин и следили, как продаются ваши товары? А зря, именно к этому сотруднику вашего бизнеса нужно отнестись с особой внимательностью. Чтобы товары «улетали» с прилавков нужен настоящий профессионал. Но как определить профи ли он в своём деле?

Каким должен быть продавец, который принесёт вам большие доходы:

• Внешний вид реализатора товаров. Продавец должен выглядеть опрятно, обувь должна быть вычищена, макияж дневной неброский, аккуратная причёска. Это должен быть человек, который внушает доверие потенциальным покупателям. Девушка-неформал, бабушка без челюсти или мужчина, на котором словно написано: «был в столь неотдалённых местах» оттолкнут покупателей. Хорошо, если в вашем магазине буте аккуратная, стильная униформа. Это добавит квалифицированности продавцу, а также сотрёт границы социальных слоёв клиента и реализатора.

• Продавец должен выглядеть доброжелательно, улыбаться клиенту. Он должен показать клиент, что заинтересован в его нуждах и обязательно ему поможет определиться с выбором. Не забывать приветствовать клиента и прощаться. Важно, что прощаться нужно не просто «До свидания», а такими выражениями, как: «Заходите ещё!», «Ждём вас в нашем магазине!» и т.п. Обязательно продавец должен желать доброго дня, когда клиент покидает магазин.

• Эксперт в товаре. Продавец должен досконально знать всё, что продаёт, какого качества, кто производитель и т.д. Хорошо, если продавец сам использует товар, который предлагает клиентам. Клиент разочаровывается в магазине, в котором продавец даже не знает, что как называется. Также важно владеть правдивой информацией о товаре, так как часто клиент знает о товаре больше, чем продавец.

• Разговор продавца с клиентом. Никаких банальных фраз! «Вам помочь?» – ужасный вопрос, на который хочется ответить минимум: «нет», максимум: «ага, 1000 евро, пожалуйста, подарите!». Также вопрос «Вам что-то подсказать?». Во-первых, это два закрытых вопроса, на которые можно ответить: «да», «нет». Во-вторых, задавая такие вопросы, продавец сразу обозначает себя, как эксперт, а кто знает, насколько покупатель меньше или больше знает о вашем товаре? В-третьих, пройдя по пяти магазинам, клиент вряд ли хочет услышать в шестой раз этот вопрос. А практика показывает, что более 90% продавцов задаёт этот вопрос.

Вот несколько критериев, по которым можно понять подходит ли вам ваш продавец. Продавец должен вести себя так и выглядеть так, чтобы клиент уходил из магазина в приподнятом настроении и обязательно туда возвращался.

Обсудить проект