Мерчандайзинг – залог эффективных продаж

Мало кто знает, что представляет собой должность мерчандайзера.

Кто-то считает, что мерчандайзер – это торговый представитель, или он в качестве грузчика доставляет товары на место продажи.

Другие думают, что должность связана с профессией товароведа. В действительности, эта должность подразумевает специалиста широкого профиля.

Мерчандайзер – это человек, который занимается продвижением товаров или торговой марки. Именно от него зависят уровень продаж определенной компании и реакция потребителей на продукт. Эту должность обычно занимают амбициозные и энергичные люди, которые хотят связать свою жизнь с торговлей.

Главной задачей мерчандайзера является привлечение покупателей к товару с помощью:
• выгодного расположения товара на полке;
• поддержания образа торговой марки;
• обеспечения наличия товаров.

Цель мерчандайзера – сделать так, чтобы бренд был известен для покупателей и имел спрос на продукцию, поэтому специалист по мерчандайзингу также занимается рекламой определенных товаров на месте продажи.

Помимо этих функций в обязанности мерчандайзера входит:
• составление заявок;
• поддержание товарного вида упаковки;
• обеспечение чистоты на товарных полках;
• пополнение запасов товара на месте продаж;
• изменение отпускных цен на товар;
• формулирование предложений о более эффективном продвижении товаров;
• организация промоакций.

Кроме перечисленных обязанностей, специалист по мерчандайзингу также занимается мониторингом цен, чтобы впоследствии скорректировать их с целью повышения конкурентоспособности марки.

Для более эффективного продвижения товара специалист также может рассказать свое виденье и дать несколько рекомендаций. В компетенции этого специалиста также входят рекламные мероприятия: раздача листовок, плакатов с информацией об акциях, проведение дегустаций продукта.

В России должность мерчандайзера стала популярной более 20 лет назад, когда конкуренция на рынке стала стремительно возрастать. Для того чтобы не потеряться в океане конкурентов, компаниям необходимо было придумать уникальное предложение, которое привлечет клиентов и поможет закрепить место фирмы на рынке.

Так и появилась должность мерчандайзера – человека, который должен представлять товар в лучшем свете, вызывать интерес у покупателей к торговой марке и желание приобрести продукт.

Мерчандайзер раз в неделю выезжает на несколько закрепленных за ним торговых точек и в своем документе делает отметки об этих местах продаж. После посещений всех точек в отдел сбыта мерчандайзер представляет отчет, в котором описывает результаты наблюдений: есть ли спрос на продукцию, какие цены устанавливают конкуренты и т. д.

Все торговые компании устанавливают общий перечень требований для кандидатов на эту должность. Специалист по мерчандайзингу должен быть общительным, амбициозным, иметь представительный вид, водительские права категории «В», высшее или неполное высшее образование.

Однако компании часто берут на работу студентов в возрасте от 20 до 25 лет. Приветствуется знание английского языка. Зарплата такого специалиста в среднем составляет 18000-30000 рублей, в зависимости от региона и уровня компании.

Преимуществом должности является то, что соискателю не требуется иметь какой-то опыт работы, главное стремление, быстрая обучаемость и ответственный подход к работе.

Должность мерчандайзера обычно является началом карьеры для людей, желающих связать свою жизнь с торговлей. Проработав успешно год, новички набираются достаточного опыта, чтобы начать обучать других. Мерчандайзер может стать менеджером по продажам или получить хорошую должность в маркетинговом отделе.
16 АПРЕЛЯ / 2019

Получите выгодное коммерческое предложение уже сегодня
Отправьте заявку и получите предложение, разработанное специально для вас с вариантами исполнения и стоимости