Данное правило поможет уменьшить количество испорченных продуктов в магазине.
На первое место в ряду следует располагать наиболее ранние товары, а наиболее свежие – на задних рядах.
Данное правило особенно важно в категории скоропортящихся продуктов, однако, не стоит пренебрегать им и в других типах товаров.
- Избегайте чрезмерного количества рекламы
Бытует мнение, что чем больше рекламы в магазине, тем лучше.
Однако, рекламировать следует лишь некоторые виды товаров, для которых это целесообразно.
Чрезмерное количество рекламы перегрузит внимание покупателей, в результате чего баннеры будут взаимно блокироваться.
Кроме того, пестрый винегрет из рекламных баннеров выглядит крайне неэстетично.
- Ставьте товар этикеткой к покупателю
Этикета товара – его лицо. Она имеет большое значение при выборе товара.
Товар следует ставить этикеткой к глазам покупателя, а не торцом или ребром.
Кроме того, следует следить и за сохранностью внешнего вида этикетки.
Товар с испорченной этикеткой следует убирать с полки, либо убирать на задний ряд
- Поддерживайте чистоту!
Вроде бы это правило – элементарное.
Однако, даже такие простые и общеобязательные правила часто не исполняются.
Мерчендайзер должен следить за чистотой как на своей полке, так и за чистотой упаковки товара. В противном случае, товар будет интуитивно оцениваться ниже и не раскупаться.
- Ставьте перед мерчендайзерами конкретные цели
Чем более четко, определенно и точно сформулирована задача, тем выше вероятность ее исполнения.
Когда человеку ставят размытую цель, он теряется. Кроме того, цель может стать в принципе недостижимой, если она не имеет четких границ.
Задачи должны быть максимально определенными и простыми – например, разместить двадцать единиц товара по пять в ряд на такой-то, такой-то полке.
- Убедитесь в наличии ценника и его качестве
Отсутствие ценника чаще всего приводит к тому, что покупатель вовсе отказывается от покупки. Поэтому, ценник должен быть всегда на месте.
Кроме того, ценник содержит информацию, которую покупатель использует, чтобы принять решение о выборе товара.
Такую информацию также следует разместить в наиболее лаконичной форме – максимум информации, минимум слов.
В противном случае, покупателю будет трудно получить нужную информацию о товаре.
- Используйте только эффективные методы контроля за мерчендайзерами
Многие управляющие используют неэффективные методы контроля за мерчендайзерами, в результате чего страдает качество исполнения их обязанностей.
Например, когда на одного супервайзера приходится слишком много подчиненных.
Либо, когда мерчендайзер чрезмерно перегружен отчетами, в результате чего у него не остается времени на основную работу.
Контроль должен осуществляться только эффективно.