Мерчендайзинг - полезные советы

Советы для получения максимального эффекта от мерчендайзинга

- Всегда сохраняйте и поддерживайте определенный запас товара

Довольно часто мерчендайзеры-новички осуществляют выкладку товара, стремясь увеличить количество фейсов товара до максимума. Однако, это лишь создает видимость изобилия товара, которая с неизбежностью разоблачается, когда количество товара на складе уменьшается. В итоге, это приводит к ситуации, в которой, к примеру, остается только пять-шесть дезодорантов на полке, выставленных в ряд. И когда покупатель берет с полки дезодорант, остается непрезентабельно выглядящая пустота, что негативно сказывается на конкурентоспособности товара. Чтобы такой ситуации не возникало, следует бдительно следить за количеством товара на складе и информировать поставщика о ситуации. Если количество товара уменьшится, поставщик восполнит дефицит товара.

- Установите дисплеи

В магазинах с ограниченным полочным пространством, конкуренция между брендами за выгодное место сильно возрастает. Чтобы выдержать такую конкуренцию, можно воспользоваться дисплеями. Размер дисплея зависит от размера магазина, но в среднем их оптимальный размер – примерно метр на метр. Чтобы извлечь максимальную выгоду из этого средства продвижения товара, можно воспользоваться следующими предписаниями:

Полезно сделать крепление дисплея более устойчивым, чтобы дисплей мог выдержать, когда его задевают при перемещении и во время уборки.

Разместите дисплей на средней высоте. Не размещайте его ни слишком высоко, ни слишком низко, иначе это затруднит ознакомление покупателя с ним

Представьте информацию на дисплее в наиболее лаконичном виде – максимум смысла, минимум слов.

Разместите крупные ценники – они ассоциируются у потребителей с акциями и распродажами.

- Размещайте товар в соответствии с его сроками изготовления
Данное правило поможет уменьшить количество испорченных продуктов в магазине.

На первое место в ряду следует располагать наиболее ранние товары, а наиболее свежие – на задних рядах.

Данное правило особенно важно в категории скоропортящихся продуктов, однако, не стоит пренебрегать им и в других типах товаров.

- Избегайте чрезмерного количества рекламы

Бытует мнение, что чем больше рекламы в магазине, тем лучше.

Однако, рекламировать следует лишь некоторые виды товаров, для которых это целесообразно.

Чрезмерное количество рекламы перегрузит внимание покупателей, в результате чего баннеры будут взаимно блокироваться.

Кроме того, пестрый винегрет из рекламных баннеров выглядит крайне неэстетично.

- Ставьте товар этикеткой к покупателю

Этикета товара – его лицо. Она имеет большое значение при выборе товара.

Товар следует ставить этикеткой к глазам покупателя, а не торцом или ребром.

Кроме того, следует следить и за сохранностью внешнего вида этикетки.

Товар с испорченной этикеткой следует убирать с полки, либо убирать на задний ряд

- Поддерживайте чистоту!

Вроде бы это правило – элементарное.

Однако, даже такие простые и общеобязательные правила часто не исполняются.

Мерчендайзер должен следить за чистотой как на своей полке, так и за чистотой упаковки товара. В противном случае, товар будет интуитивно оцениваться ниже и не раскупаться.

- Ставьте перед мерчендайзерами конкретные цели

Чем более четко, определенно и точно сформулирована задача, тем выше вероятность ее исполнения.

Когда человеку ставят размытую цель, он теряется. Кроме того, цель может стать в принципе недостижимой, если она не имеет четких границ.

Задачи должны быть максимально определенными и простыми – например, разместить двадцать единиц товара по пять в ряд на такой-то, такой-то полке.

- Убедитесь в наличии ценника и его качестве

Отсутствие ценника чаще всего приводит к тому, что покупатель вовсе отказывается от покупки. Поэтому, ценник должен быть всегда на месте.

Кроме того, ценник содержит информацию, которую покупатель использует, чтобы принять решение о выборе товара.

Такую информацию также следует разместить в наиболее лаконичной форме – максимум информации, минимум слов.

В противном случае, покупателю будет трудно получить нужную информацию о товаре.

- Используйте только эффективные методы контроля за мерчендайзерами

Многие управляющие используют неэффективные методы контроля за мерчендайзерами, в результате чего страдает качество исполнения их обязанностей.


Например, когда на одного супервайзера приходится слишком много подчиненных.

Либо, когда мерчендайзер чрезмерно перегружен отчетами, в результате чего у него не остается времени на основную работу.


Контроль должен осуществляться только эффективно.
5 ОКТЯБРЯ / 2019

Получите выгодное коммерческое предложение уже сегодня
Отправьте заявку и получите предложение, разработанное специально для вас с вариантами исполнения и стоимости